Будьте внимательны при заключении кредитного договора!

Заключая кредитные договоры (договор займа) кредитор предлагает приобретение гражданином (заемщиком) дополнительной платной услуги (например, страховки, СМС информирование, юридическое сопровождение). Стоимость такой дополнительной услуги большинством кредиторов автоматически (по умолчанию) включается в сумму основного долга (тело кредита).
Соответственно кредитор вводит гражданина(заемщика) в заблуждение относительно необходимости приобретения дополнительной платной услуги в целях получения потребительского кредита с последующей финансовой выгоды для кредитора.

Размер кредита увеличивается на стоимость дополнительных услуг, либо гражданину(заемщику) будет выдано на руки меньше одобренной суммы.
Кредитор (банк) не информирует гражданина (заемщика) о предоставлении дополнительных услуг, либо данная информация указана мелким шрифтом, либо указана терминологией, не знакомой гражданам, также не доводится до сведения в устной форме.

Решение о подписании условий кредитного договора с дополнительными услугами должно быть самостоятельным и осознанным, кредитор (банк) должен обеспечивать надлежащее (шрифт договора должен быть четким, хорошо читаемым, не допускается отсутствие автоматически проставленных «V» и «Х») информирование о включении в договор данных услуг за дополнительную плату.

Будьте внимательны при заключении кредитного договора! Если произошло заключение подобного договора, то для получения более подробной консультации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе составления претензии, искового заявления в суд Вы можете обратиться в Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора или консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:
г. Асбест, ул. Ладыженского, д.17, тел. (34365) 2-48-17,2-58-49.