Заключая кредитные договоры (договор займа) кредитор предлагает приобретение гражданином (заемщиком) дополнительной платной услуги (например, страховки, СМС информирование, юридическое сопровождение). Стоимость такой дополнительной услуги большинством кредиторов автоматически (по умолчанию) включается в сумму основного долга (тело кредита).
Соответственно кредитор вводит гражданина(заемщика) в заблуждение относительно необходимости приобретения дополнительной платной услуги в целях получения потребительского кредита с последующей финансовой выгоды для кредитора.
Размер кредита увеличивается на стоимость дополнительных услуг, либо гражданину(заемщику) будет выдано на руки меньше одобренной суммы.
Кредитор (банк) не информирует гражданина (заемщика) о предоставлении дополнительных услуг, либо данная информация указана мелким шрифтом, либо указана терминологией, не знакомой гражданам, также не доводится до сведения в устной форме.
Решение о подписании условий кредитного договора с дополнительными услугами должно быть самостоятельным и осознанным, кредитор (банк) должен обеспечивать надлежащее (шрифт договора должен быть четким, хорошо читаемым, не допускается отсутствие автоматически проставленных «V» и «Х») информирование о включении в договор данных услуг за дополнительную плату.
Будьте внимательны при заключении кредитного договора! Если произошло заключение подобного договора, то для получения более подробной консультации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе составления претензии, искового заявления в суд Вы можете обратиться в Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора или консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу:
г. Асбест, ул. Ладыженского, д.17, тел. (34365) 2-48-17,2-58-49.